От этих невербальных коммуникаций мы можем перейти к способам, с помощью которых мать реализует созревшие потребности ребенка и таким образом сообщает ему мысль о том, к чему он готов. Ребенок говорит (разумеется, без помощи слов): «Мне бы хотелось ...« - и сразу же мать спешит перевернуть его или покормить, так что ребенок способен закончить предложение - «...чтобы перевернули ... чтобы дали грудь и т.д. и т.д.«. Следовало бы сказать, что «ребенок создает грудь», но он не смог бы этого сделать, не появись в нужный момент располагающая грудью мать. Сообщение, адресованное ребенку, будет таким: «Подходи к миру творчески, твори мир; только то, что ты создал, имеет смысл для тебя». Дальше следует такое сообщение: «Мир подчиняется тебе, ты его контролируешь». От первоначального опыта всемогущества у ребенка появляется способность переживать фрустрацию и однажды даже достичь противоположного всемогуществу полюса, то есть чувства, что он, ребенок, пылинка во вселенной, существовавшей до того, как его пожелали и зачали родители, которым было приятно друг с другом. Не оттого ли, что он был Богом, человек обретает черты, присущие человеку? (c)
Винникот, Д.В. Маленькие дети и их матери.


Какая красивая идея, образ и мысль... *__*
Нет, а ведь правда... Не оттого ли, что он был богом, человек обретает черты, присущие человеку? И... уносясь куда-то дальше... Не потому ли что бог был когда-то человеком, он становится богом? Становится богом, вновь способным творить свой мир, свою реальность... свою жизнь?

... и тут Остапа понесло... (с)