- А роботы видят сны?.. – задумчиво пробормотал чумазый мальчишка, пытаясь отыскать нужный гаечный ключ в жестяной коробке.

Он сидел в маленькой комнатке, доверху забитой металлическими частями тел и незаконченными роботами. За всеми этими горами еле просматривался жалкий, полуистлевший матрас, служивший спальным местом, трехногий табурет и единственная свободная от железа, мусора и пыли полочка с фотографией.
Это была очень яркая фотография. На ней высокий мужчина нежно обнимал за талию, смеющуюся темноволосую женщину. Счастливо улыбался аккуратно расчесанный мальчик.
Мальчишка сидел на грязном полу и пытался «оживить» механическую куклу, робота с искореженным лицом. С большим трудом можно было понять, что ее волосы – редеющая серая пакля, когда-то были густыми и черными, а кривой оскал - сияющей улыбкой.

- Как думаешь, пап?

Высокий мужчина не ответил. Скрючившись, он неподвижно лежал на старом матрасе и пустыми глазами смотрел на мальчика. Лишь беззвучно открывался и закрывался его рот.

- Я вижу. Каждую ночь вижу один и тот же сон… Я хотел бы не видеть снов.

Мужчина не ответил, казалось, он даже не слышал его слов. Мальчик вздохнул. А потом, словно что-то почувствовав, замер, напряженно вслушиваясь в привычное глухое гудение улицы.
Дверь слетела с петель от мощного удара. Мальчишка вскочил, но бежать было поздно. Комната быстро наполнилась людьми с оружием. Хотя нет, не людьми. Роботами.
Вошел аккуратно одетый мужчина. Мальчишка стоял, прикусив губу, заслонив собой свое незаконченное творение.

- А вот и наш убийца роботов… - улыбнулся мужчина. – Наш неуловимый вор. Очень рад этой встрече. А ты?

Мальчик только сжал губы.
Бегло осмотрев комнату, мужчина подошел к матрасу и присев на корточки, не без брезгливости, но с интересом осмотрел лежащего.

- Неплохо. Очень неплохо. Я мог бы научить тебя делать их разумными и послушными…
- Игрушками и рабами, – сквозь зубы процедил мальчик.
- Может быть. Зато «живыми». Согласись, это уже много. Особенно в сравнении…
Мужчина бросил саркастический взгляд на робота, лежащего на матрасе.
- Ну что, пойдешь с нами добровольно или?
- Мам, пап… простите, но… - прошептал мальчишка, сжимая в руках гаечный ключ. – Я не сдамс…

Договорить он не успел. По едва заметной команде аккуратно одетого мужчины, ближайший робот выключил мальчишку легким ударом по затылку.

- Ребенка в машину, «это» уничтожить, - коротко скомандовал он и вышел из квартиры.

***

В маленькой комнатке, доверху забитой всякими железками и деталями царил мрак. За толстым слоем пыли было невозможно разобрать, что перед тобой, останки робота валяющееся на матрасе или куча старой одежды. На единственной свободной от железа и мусора полке стояла фотография с едва просматриваемыми через пыль счастливыми лицами.
Напротив полки лежала механическая кукла с искореженным лицом. Ее открытый глаз еле заметно подсвечивался синим. Короткая память по замкнутому кругу гоняла одну и ту же сцену…
- А роботы видят сны?.. – задумчиво бормотал чумазый мальчишка.
- А роботы видят сны?

(c) Umbra Drakaina